МБОУ "СОШ №1 ст. Сторожевой им. М.И. Бруснёва"
станица Сторожевая Зеленчукский район Карачаево-Черкесская Республика
  • Билет в будущее

    Проект «Билет в будущее» реализуется во исполнение федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на основании комплекса поручений Президента РФ и служит основным инструментом реализации Профориентационного минимума.

    Цель Проекта – формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов образовательных организаций.

    Задачи Проекта:

    • построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся образовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса;
    • расширение, систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
    • разработка программ профессиональной ориентации для групп обучающихся по возрастам (6, 7, 8, 9, 10, 11 классы);
    • разработка программ профориентационного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) по разным нозологиям и возрастам;
    • выявление уровня сформированности внутренних (мотивационно-личностных) и внешних (знаниевых) сторон ГПС у обучающихся, формирование форматов и средств профориентационной помощи на этой основе;
    • формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
    • информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
    • формирование у обучающихся карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации: приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
    • совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов), по формированию ГПС обучающихся через участие в программе ДПО (повышения квалификации);
    • повышение активности, ответственности, грамотности родителей в части содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора;
    • поддержка обучающихся «группы риска» (с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства).
    Билет в будущее..
    Вчера, 20:40

    Интегрированный урок "Математика в профессиях" прошёл в 10 классе.
    Билет в будущее..
    18 ноября 2024, 20:56

    Интегрированный урок "Математика в профессиях" прошёл в 9а классе.

       Публицистический материал

    Настоящим открытием для обучающихся нашей школы стало начало работы проекта «Билет в будущее». «Билет в будущее» - это своеобразный путеводитель  в мир профессий.  Героиня сегодняшней публикации, выпускница МБОУ «СОШ №1 ст.Сторожевой им.М.И.Бруснёва», ныне студентка 1 курса лечебного факультета Ставропольской государственной медицинской академии Самойленко София.

    - Что повлияло на ваш выбор?

    Моя жизнь была тесно связана с представителями двух, по моему мнению самых важных профессий в мире.

    Моя бабушка отдала всю жизнь работе с детьми, она работала в школе. Учитель во все времена был эталоном для детей, так и моя бабушка - пример для меня. Она всегда помогала мне готовиться к урокам. Многое в своей жизни я узнала именно от нее.  И о тонкостях своей профессии она мне нередко говорила. Учителя – это люди, наполненные любовью к детям, к их будущему, готовые жертвовать своим временем и силами для того, чтобы помочь детям разобраться во всех вопросах, которые у них возникают, решить их проблемы. Бабушка передала мне любовь к этой профессии.

     А моя мама работает в больнице, в бригаде скорой помощи.  Всем известно, что работать с пациентами очень тяжело. А суметь им вовремя и грамотно оказать первую помощь тяжелее вдвойне. Мама никогда не отказывает в помощи тому, кто за ней обратиться. Она делает всё возможное, чтобы помочь нуждающемуся. Любовь моей мамы к медицине заставила и меня обратить внимание на профессию врача.

    - Когда ты поняла, что хочешь связать жизнь с медициной?

    В 11 классе начался курс «Россия – мои горизонты», но котором мы познакомились с разными направлениями профессиональной деятельности. Мы побывали на экскурсиях на разных предприятиях, но посещение больницы стало для меня каким-то особенным событием в жизни. Когда побывали на приеме у доктора и проследили за его работой, за тем, как профессионально и быстро был поставлен диагноз, меня заинтересовало все, что там произошло. И дома я сказала, что хочу стать врачом.

    - Как ты думаешь , стоит ли продолжить в школе курс по профориентации в школе или в современном мире достаточно информации о профессиях и без этого курса?

    Однозначно, да. Ребятам важно понять, прочувствовать все важные моменты каждой профессии, а в этом как раз и помогают мероприятия этого проекта.

    Мама Софии Вероника поделилась своими впечатлениями об этом проекте.

     - У каждого человека в жизни наступает момент выбора профессии. Когда я достигла этого возраста, у меня возникли определенные трудности с выбором.  В первую очередь это было связано с отсутствием достаточного количества информации о той или иной специальности. Главную роль в выборе играли родители.  И получалось так, что выбирали из тех профессий, которыми владели близкие родственники. Конечно, я обрадовалась, впервые узнав о появлении в школе курса «Россия – мои горизонты». Это колоссальная помощь родителям. Появилась возможность диагностики способностей детей, что в свою очередь помогает лучше узнать своего ребёнка, выявить его интересы и помочь ему сделать правильный выбор. Я считаю, что этот проект помогает в первую очередь родителям, ведь каждому из нас важно, чтобы ребенок нашел любимое дело, достиг высоких результатов и стал высококвалифицированным, востребованным  специалистом.

    Публицистический материал

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie